С 1 августа 2015 года все страховые организации должны передавать данные о контрактах страхования транспорта наземных перевозок в единую автоматизированную систему. В Российской Федерации появилось Бюро страховых историй.
В Бюро страховых историй (БСИ) будет хранится все данные обо всех страховых контрактах, заключенных на страхование всех видов транспорта наземных перевозок, кроме ЖД. Так, в него попадут все контракты КАСКО и ДСАГО. Информация об условиях контрактов и страховых оплатах всех русских организаций станет известна немедленно всем страховым организациям и Национальному банку РФ. Каким образом это может отпечатлеться на покупателях страхового продукта и самих страховщиках?
История создания БСИ и его основные задачи
Создателем Бюро страховых историй выступил Российский альянс автостраховщиков. По сути он же и представляется его оператором и самостоятельно финансирует проект. В бюро кредитных историй, по задумке, обязана находиться информация обо всех контрактах необязательного страхования транспорта и гражданской ответственности его обладателей. БСИ - некоммерческая компания, исходя из этого доступ к БД выполняется на бесплатной базе. Абонентскую плату не возьмут ни за размещение информации в БД , ни за ее применение. Доступ к базе должны иметь лишь страховые организации, регулятор и покупатели услуг, но лишь в части своей истории страхования. Раскрытие информации из БСИ другим лицам и компаниям, например, банкам, законом не предусмотрено. Согласования на обработку персональных данных для занесения сведений о контракте страхования в БСИ гражданам предоставлять не необходимо. Но доступ к базе просто так получить тоже не окажется. Для этого нужно направлять запрос и показывать все реквизиты страхового дела через свою страховую организацию.Деятельность бюро регулирует Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об компании страхового дела в РФ». Правками в этом закон, принятыми еще летом 2013 года РСА предписали сделать Бюро страховых историй и наладить его работу к началу 2015 года. Но в январе 2015 года БКИ так и не получило. Основной причиной для это явилось нежелание страховых организаций делится информацией о своих заказчиках. Легально страховые компании растолковывали это бюрократической задержкой – денежный регулятор опоздал выпустить нужное указание для страховых организаций с притязаниями информационной составляющей, функционалу и порядку передачи информации в базу. Нужное Указание Банка Российской Федерации от 10.04.2015 N 3620-У появилось лишь в апреле 2015 года, исходя из этого период начала работы бюро был перенесен на 1 августа 2015 года.
С данного времени все страховые организации в административном порядке должны передавать в БСИ сведения обо всех заключенных контрактах КАСКО и ДСАГО. Период для этого выяснен в 30 суток с момента заключения контракта. Кроме того, в бюро обязана направляться все данные об осуществленных страховых оплатах в адрес заказчиков.
Плюсы и минусы БСИ для страховых организаций
Главным достоинством для страховщиков все специалисты полагают защиту от существующих сейчас мошеннических схем страхования автотранспорта. При таких схемах заказчик страхует транспорт немедленно в нескольких страховых организациях и при наступлении страхового случая (значительно чаще не незапланированного) получает покрытие по страховке в поднятом размере. Прозрачность контрактов, заключенных всяким заказчиком для всех страховых организаций пошлёт такие схемы в небытие. Это несомненно. Но имеется в таковой прозрачности и моменты, которые настораживают страховщиков.Один из основных - ужас потери базы безаварийных заказчиков. Так как такие заказчики выгодны для любой страховой организации. Чем больше лет заказчик не получает покрытия по страховке, тем полезнее он оказывается для страховщика. Но функционал БД не разрешает избирать заказчиков либо страховые контракты по каких-то показателю. Данные из бюро возможно будет получить лишь по определённому заказчику, при потребности. Исходя из этого возможности предлагать свои услуги заказчикам соперников на базе информации из БСИ страховые организации все же не получат.
Но создавать добавочные преференции для выгодных заказчиков организациям придется. Так как, специалисты думать что появление БСИ будет содействовать понижению убыточности бизнеса страховщиков, ценность самых хороших заказчиков будет расти.
Григорьев Илья
Начальник управления андеррайтинга организации "АльфаСтрахование"
Для автовладельцев с самой хорошей историей, которые по каких-то причинам решат поменять страховую организацию, очевидно, будут создаваться весьма конкурентоспособные предложения. Причины весьма несложны: нового бизнеса оказывается меньше, возрастает ценность неубыточных и малоубыточных заказчиков. "Всякий страховщик сумеет самостоятельно трактовать полученные данные, выстраивать свое предложение на базе этой истории. Очевидно, для страховщика это хорошая возможность представить автовладельцу честный тариф и выгодное предложение.
Плюсы и минусы БСИ для автовладельцев
Возможно разумеется, что все достоинства от внедрения новой системы должны испытать на себе и заказчики страховщиков. Основное из них - это вероятное понижение цены необязательных автостраховок.
Ханжин Максим Сергеевич
Глава государства Ассоциации по защите прав автострахователей
В случае если убыточность снижается, падают цены, это законы рынка,— говорит Ханжин.— Исходя из этого имеется надежда, что через какое-то время цена страхования пойдёт к обычной цене. А цены, которые мы видим в текущем году, весьма без шуток различаются от европейских, и их нельзя назвать здравыми.
Просмотрите дополнительно хороший материал по теме внесение изменений в устав зао. Это может оказаться познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий